Журнал "Рынок Ценных Бумаг" №8 за 1999 год

Риски инвестиций

Новый перспективный сегмент российского фондового рынка

Новиков Алексей
Директор по финансам холдинга
Коланьков Александр
Президент Издательского дома "РЦБ"

Механизмы финансирования

Возможности финансирования инфраструктуры ЖКХ в условиях кризиса

Шадрин Артем
Начальник отдела департамента стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли РФ

Возможности финансирования инфраструктуры ЖКХ в условиях кризиса
Американская модель ипотеки

Копейкин Александр

Стебенев Леонид

Скоробогатько Борис

Пенкина Ирина
Ведущий аналитик Standard & Poor's

Развитие ипотечного рынка США шло в направлении совершенствования инструментов и институтов привлечения частных финансовых ресурсов на вторичном рынке. Расширение объемов привлекаемых ресурсов позволило понизить стоимость ипотечных кредитов и тем самым обеспечить жильем различные группы населения. В результате ипотечный рынок стал самым крупным механизмом по перераспределению кредитных ресурсов в жилищный и строительный секторы, а также сопряженные с ними отрасли. Ипотечный рынок создал и предпосылки для развития финансовых операций с физическими лицами. Путем повышения финансовой дисциплины населения, включающей добросовестное отношение к заемным средствам, срочное и краткосрочное финансовое планирование средств семьи, кредитные учреждения стали более открытыми для работы с частными клиентами и получили доступ к доходам физических лиц как самому большому сектору - поставщику финансовых ресурсов.
Развитие ипотечного кредитования в России

Копейкин Александр

Стебенев Леонид

Скоробогатько Борис

Пенкина Ирина
Ведущий аналитик Standard & Poor's

В последнее время в России возрождается интерес к ипотечному кредитованию как механизму, обеспечивающему приток средств населения и частных институциональных инвесторов в реальные секторы экономики и способствующему активизации фондового рынка. Успешный опыт США по развитию ипотечного кредитования послужил примером для создания российского Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.
Как привлечь инвесторов к реализации программы <Государственные жилищные сертификаты>

Суров Сергей

Шевляков Сергей

Башевский Александр

Журавлев Игорь

Среди задач, с которыми приходится сталкиваться в нынешних сложных условиях и решение которых достаточно трудно <сдвинуть с места>, можно назвать программы федерального уровня. К таким программам можно отнести программу <Государственные жилищные сертификаты>.
Привлечение инвестиций на основе концессии

Хомченко Дмитрий

Из трех известных в мировой практике способов привлечения инвестиций - <под страну> (бюджетное финансирование), <под корпорацию> (корпоративное финансирование), <под проект> (проектное финансирование) - наша страна работала преимущественно на основе бюджетного финансирования путем прямых бюджетных заимствований под гарантию принимающей стороны. Однако после августовского кризиса в дальнейшем использовании данных заимствований появляется все больше препятствий и разнообразных проблем. Корпоративное же и проектное финансирование были и остаются для нашей страны малодоступными как в силу некорпоративной структуры российской экономики в общем, так и вследствие неразвитости или полного отсутствия соответствующих разделов в отечественном законодательстве, правовых основ и экономических механизмов для осуществления корпоративного финансирования, в том числе и механизмов передачи негосударственному инвестору во временное пользование той части государственной и муниципальной собственности, которая     не подлежит приватизации или относится к числу ограниченно оборотоспособных объектов гражданских прав.
Делегированное управление во Франции

Пуарье Жан Патрик

Восьмидесятые годы были отмечены значительным увеличением участия частного сектора в области водоснабжения и водоочистки в промышленно развитых странах. Сотрудничество между муниципальными органами и частными компаниями отвечает следующим потребностям: улучшить технические показатели, способствовать повышению качества обслуживания, расширить гамму услуг, изыскать способы финансирования капиталовложений и, наконец, оптимизировать управление и эксплуатацию. Во Франции присутствие частного сектора в этой области насчитывает более 100 лет. Французский опыт частного управления государственным имуществом является практическим, разносторонним и завоевал всеобщее признание.
Наш партнер готов учитывать наши особенности

Терепин Евгений

Интервью с заместителем мэра Оренбург Евгением Терепиным
Получение кредита Международного банка реконструкции и развития: опыт Череповца

Тасенко Татьяна

26 сентября 1996 г. администрацией Череповца подписан Договор с МБРР и Правительством РФ о субзайме на сумму 32,222 млн долл. С этого момента город вместе с другими пятью российскими городами (Петрозаводск, Волхов, Рязань, Владимир, Оренбург) стал участником Проекта передачи ведомственного жилищного фонда.
Платные автодорожные объекты

Родионов Алексей

В последние десятилетия общий экономический рост и связанное с этим повышение благосостояния, урбанизация, развитие туризма и другие факторы предопределили необычайный рост мобильности товаров и людей. Вследствие этого спрос на транспортные средства достиг такого уровня, что правительства ряда стран во многих случаях были вынуждены направлять значительную долю финансовых ресурсов (государственных и частных) на строительство транспортных инфраструктур, особенно автомагистралей.
Финансирование экологических мероприятий в городской инфраструктуре

Петрова Екатерина

Понимание необходимости <экологизации> хозяйственной деятельности способствует формированию на муниципальном уровне рационального экономического подхода к решению экологических проблем, вызванных хозяйственной деятельностью в городской среде. Реализация экономических стимулов предотвращения загрязнения и рациональной организации производства позволит сформулировать принципы и предложить методику осуществления финансирования экологически эффективных и экономически выгодных проектов развития городского хозяйства.
Мы постоянно думаем о развитии компании и привлечении новых инвестиций

Беляев Вадим

Лебедев Эдуард

ОАО <Хантымансийскокртелеком> до 1993 г. имело статус производственного объединения связи Ханты-Мансийского автономного округа и подчинялось тюменскому управлению. В результате приватизации из тюменского управления связи выделилось три акционерных общества: Тюменьтелеком, Хантымансийскокртелеком и Ямалэлектросвязь.
Как привлечь долгосрочные заемные средства в городскую инфраструктуру?

Свистунов Павел

Сегодня расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют от 30 до 60% от бюджетных расходов муниципальных образований, однако, их хватает только на покрытие текущих расходов, но не на реконструкцию и развитие городской инженерной инфраструктуры. Недофинансирование капиталовложений в жилищно-коммунальную инфраструктуру приводит к прогрессирующему росту убытков, растет объем устарелых производственных фондов; инженерные сети приходят в негодность. Однако по своему характеру услуги ЖКХ не могут быть значительно уменьшены или отложены. Реальным выходом из создавшейся ситуации может стать привлечение долгосрочных заемных средств.
Тарифы на коммунальные услуги должны учитывать интересы инвесторов

Ананькина Елена

Щеголев Андрей

Для повышения привлекательности коммунальных предприятий в глазах потенциальных инвесторов необходимо создание и совершенствование системы регулирования коммунальных тарифов. Любой инвестор, как зарубежный, так и отечественный, всегда стремится к более высокой доходности вложенного капитала и наименьшему риску потери вложенной суммы и процентов. Чем выше доходность и ниже риск, тем выше инвестиционная привлекательность предприятия.
Регистрация имущественных прав как форма правового обеспечения инвестиций в городскую инфраструктуру

Гофман Дмитрий

Румянцев Игорь

В сегодняшней непростой и нестабильной экономической ситуации инвесторы особенно заинтересованы в надежных гарантиях. Чтобы их получить, нужно преодолеть ряд препятствий. Это и отсутствие полной правовой ясности в отношении земли, и чрезмерное желание административных структур управлять всеми экономическими процессами, и только-только возникающая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и фактически не изменившаяся структура управления экономическими отношениями в сфере недвижимости. Все это не позволяет инвесторам вкладывать свои средства в развитие реального сектора экономики, который тесно связан с недвижимостью. Сказанное относится как к иностранным, так и к отечественным инвестициям, так как деньги не имеют национальности.
Предоставление бюджетных поручительств

Свистунов Павел

Гараджа Мария

Поручительства, предоставляемые администрациями муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, остались одним из немногих инструментов, при помощи которых предприятия производственной или коммунальной сферы сегодня могут привлечь заемные средства для пополнения оборотного капитала или осуществления программы модернизации. Финансовые активы или другой быстроликвидный залог у этих предприятий в большинстве случаев отсутствуют, а предоставление кредитов банками без залогов в России случается чрезвычайно редко.
Что надежнее - регион или его столица?

Новиков Алексей
Директор по финансам холдинга

В России столичные города имеют особое значение. Они не только сосредоточивают в себе большую часть населения страны и экономического потенциала, но играют весьма заметную роль в межбюджетных отношениях.
Кредитный профиль Оренбурга

Копейкин Борис
Заместитель директора Standard & Poor's

Кредитоспособность муниципального образования является ключевым фактором, влияющим на принятие решения об инвестициях в муниципальные предприятия. Значительная часть муниципальных предприятий дотируется из бюджета. Финансовое состояние городского бюджета в той или иной степени служит гарантией исполнения обязательств муниципальным предприятиям, даже если администрация не представила формального поручительства. В связи с этим для принятия инвестиционного решения необходимо рассматривать кредитоспособность города.
© ЗАО "Группа РЦБ".