Инвестиционные гастроли: продолжается

-

YES, МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

    Полтора года назад, когда Совет Федерации РФ и Издательский дом <РЦБ> объявили о начале реализации совместной Всероссийской маркетинговой программы <Инвестиции в России>, мы и сами, честно говоря, не до конца верили в то, что нам удастся ее реализовать. Такого до нас в России еще не делал никто!
    Ведь мы заявили, что с ноября 2002 г. по ноябрь 2003 г. проведем не менее семи инвестиционных конференций во всех федеральных округах России. Что же, сейчас уже можно подводить итоги.
    За год ИД <РЦБ> и Советом Федерации РФ организовано 10 мероприятий. Проведено 2 крупных инвестиционных форума общефедерального масштаба в Москве (ноябрь 2002 г., ноябрь 2003 г.) и 8 инвестиционных конференций в федеральных округах:

  • ноябрь 2002 г. - Санкт-Петербург, СЗФО;
  • март 2003 г. - Нижний Новгород, ПФО;
  • апрель 2003 г. - Пятигорск, ЮФО;
  • июнь 2003 г. - Москва, ЦФО;
  • сентябрь 2003 г. - Красноярск, СФО;
  • октябрь 2003 г. - Пермь, ПФО;
  • октябрь 2003 г. - Челябинск, УрФО;
  • ноябрь 2003 г. - Санкт-Петербург, СЗФО.
        В общем, программа выполнена. Не доехали мы (пока) только до Дальнего Востока, но и то только из-за паники середины 2003 г., связанной с атипичной пневмонией.
        Конференции, проведенные в регионах, проходили под общим названием <Финансовые инструменты для развития предприятий: реальный опыт и проблемы>. Это название, как и обсуждаемые конкретные темы, было взято не <с потолка>, а появилось в результате дискуссии на заседании специальной рабочей группы, проведенном в начале 2003 г. с участием представителей нескольких крупнейших российских инвестиционных банков и руководителей ряда промышленных предприятий.
        Выбор такого состава рабочей группы был не случаен, он отражал главную цель всей серии конференций в федеральных округах: соединение двух целевых аудиторий - с одной стороны, профессионалов финансового рынка, с другой - менеджеров и собственников предприятий.
        В результате, для всех региональных конференций была разработана единая схема, включавшая следующие темы:
  • потенциальный инвестор: как оценивается бизнес;
  • замещение проблемных долгов предприятия: финансовые инструменты;
  • пополнение оборотных средств предприятия с помощью инструментов финансового рынка;
  • способы привлечения долгосрочных ресурсов на финансовом рынке для модернизации производства;
  • способы защиты предприятия от скупки акций и поглощения;
  • использование механизмов лизинга для развития предприятий;
  • развитие рынка ипотеки и возможности выкупа земли предприятиями;
  • инвестиционный потенциал отдельных отраслей экономики федерального округа.
        Все это действительно напоминало организацию гастролей. Но если после обычных театральных или эстрадных выездных представлений у жителей городов, в которые наведываются артисты, просто остается ощущение причастности к чему-то возвышенному и прекрасному, то наша задача была более сложной. Мы старались сделать так, чтобы в результате каждой конференции у посетивших ее руководителей предприятий и приехавших для участия в ней профессионалов финансового рынка завязались нормальные рабочие отношения. И, как правило, это удавалось. Не случайно в течение всего года на наши региональные конференции регулярно приезжали выступать представители таких известных компаний из Москвы и Санкт-Петербурга, как Альфа банк, Вэб-Инвест банк, ДКК, Банк Зенит, Ленстройматериалы, Метрополь, Менатеп СПб, МДМ банк, НИКойл, Ренессанс Капитал, Фондовая биржа РТС, Росбанк, Русские инвесторы, Инвестиционный банк <ТРАСТ> и другие.
        Руководители промышленных предприятий также были представлены вполне достойно: на каждую конференцию собиралось 200-300 менеджеров наиболее динамично развивающихся предприятий со всего федерального округа. Неформальному общению способствовали и инвестиционные выставки, организованные в фойе конференц-залов на каждой региональной конференции.
        Необходимо отметить, что во всех федеральных округах серьезную поддержку нам оказывали аппараты полномочных представителей Президента РФ. Также мы находили надежных партнеров в лице местных властей и представителей различных инфраструктурных организаций.
        В Центральном федеральном округе такими партнерами стали Правительство Москвы, Региональное отделение ФКЦБ РФ в ЦФО, компания <БизнесСервисБюро>.
        В Северо-Западном федеральном округе - Ассоциация банков Северо-Запада.
        В Приволжском федеральном округе - Региональное отделение ФКЦБ РФ в ПФО и компания <Парма>.
        В Южном федеральном округе - Администрация Ставропольского края и Региональное отделение ФКЦБ РФ в ЮФО.
        В Сибирском федеральном округе - Ассоциация <Сибирское соглашение>, Администрация Красноярского края, Региональные отделения ФКЦБ РФ в СФО и Красноярском крае.
        В Уральском федеральном округе - Администрация Челябинской области, Региональное отделение ФКЦБ РФ в УрФО, компания <Стратум>.

    ЧТО ДАЛЬШЕ?

        Во всех федеральных округах, где были проведены конференции в рамках Всероссийской маркетинговой программы <Инвестиции в России>, нам задавали один и тот же вопрос: <Когда вы проведете у нас следующее такое мероприятие?> Мы обещали вернуться и поэтому не собираемся останавливаться на достигнутом!
        Издательский дом <РЦБ> и Совет Федерации РФ объявляют о новой совместной программе, которая будет реализована в течение 2004 г. под называнием <Федеральный Инвестиционный Форум>.
        Основная цель новой программы - внедрение в регионах России новых возможностей привлечения капитала (инструментов пенсионной реформы, рынка ипотеки, фондового рынка, корпоративного управления и т.д.) для увеличения ВВП.
        Программа будет состоять из двух частей.
        Часть первая - проведение в течение 2004 г. инвестиционных форумов в каждом федеральном округе России.
        Основные темы окружных форумов:

  • возможности привлечения капитала предприятиями с помощью выпуска корпоративных облигаций и новых эмиссий акций;
  • как регион и конкретное предприятие могут привлечь инвестиции с помощью пенсионной реформы;
  • развитие рынка ипотеки;
  • корпоративное управление: правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке;
  • возможности снижения рисков с помощью производных финансовых инструментов;
  • развитие рынка электроэнергии.
        Целевая аудитория окружных форумов - это, как и прежде, руководители наиболее динамично развивающихся предприятий и специалисты крупнейших российских и международных инвестиционных банков и финансовых компаний.
        Часть вторая - проведение в конце 2004 г. масштабного Федерального Инвестиционного Форума в Москве. Основная идея Федерального Инвестиционного Форума заключается в подведении итогов года на инвестиционном и финансовом рынках и объявлении лидеров среди федеральных округов, регионов, предприятий и финансовых институтов в различных номинациях, по которым будет оценен их вклад в развитие пенсионной реформы, фондового рынка, рынка ипотеки, рынка электроэнергии, корпоративного управления и т.д.
        Победители в номинациях будут определяться двумя способами:
        а) на основании объективных количественных показателей, в том числе предоставляемых руководством федеральных округов и регионов;
        б) на основании проведения опросов целевых аудиторий и работы специальной экспертной комиссии.
        Мы планируем пригласить к участию в Форуме делегации из каждого федерального округа (50-70 человек), включающие руководителей округа и входящих в него регионов, а также руководителей предприятий и финансовых институтов, работающих на территории округа. В Форуме также примут участие руководители профильных федеральных ведомств, российских и международных инвестиционных банков, других финансовых институтов

  • © ЗАО "Группа РЦБ".