Раскрытие информации и поддержание инвестиционного имиджа

Стеценко Александр

Бениксов Евгений

    За последние пять лет нашу страну избаловали своим вниманием международные финансовые институты.
    Мы поверили в исключительную привлекательность наших акций, долговых обязательств и инвестиционных проектов. Кризис 17 августа все расставил на свои места. Стало понятно, что инвесторы в ближайшем обозримом будущем вряд ли будут стоять в очереди, чтобы предложить нам свои деньги на самых выгодных условиях. Теперь для того, чтобы вернуть хотя бы десятую часть прежнего интереса к себе потенциальных инвесторов, придется затратить большие усилия.
    Только разговорами о недооцененности наших бумаг инвестора сюда больше не заманишь. Гораздо лучшее впечатление на потенциальных партнеров и инвесторов произведет спокойный и честный разговор о проблемах (которые нет смысла скрывать) и четкой стратегии их разрешения. Разговор с инвестором - это не только встречи и переговоры. Не меньший эффект могут дать разумные публикации в изданиях, имеющих <целевую> аудиторию, разработка и рассылка по специальным базам данных профессионально подготовленных презентационных материалов, правдиво рассказывающих об инвестиционных возможностях и рисках данного региона, города, предприятия, проекта. И это должны быть не разовые <выплески> информации, а хорошо продуманная и подготовленная программа.
    Немаловажно, что в ситуации, когда все средства массовой информации каждый день без устали дают негативную информацию об экономическом кризисе в стране, любые действия местных властей, направленные на рассказ о реальных мерах, принимаемых для решения экономических проблем в регионе, способны дать положительный эффект как в инвестиционной, так и в политической области.
    Программа может включать в себя:

  • Регулярные публикации о регионе или предприятии в изданиях, освещающих вопросы привлечения инвестиций.     В этих публикациях должны освещаться вопросы законодательного регулирования в инвестиционной сфере на местном уровне, бюджетного планирования, новости эмитентов, лучшие инвестиционные проекты, т. е. все, что имеет отношение к экономическому развитию региона, города или предприятия.
        Одной из форм такой публикации могла бы быть регулярно выходящая (с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода) вкладка в одно из изданий экономической направленности. По сути, это может быть своеобразный <журнал в журнале>, в том числе зарегистрированный как отдельное средство массовой информации, имеющий свою обложку, главного редактора, редколлегию и т.д., но выходящий в течение определенного времени внутри другого издания, например журнала <Рынок ценных бумаг>.
        Фактически журнал будет выполнять функции <транспортного средства>, доставляющего <журнал в журнале> до целевой аудитории - профессиональных финансистов, инвесторов, представителей банков, инвестиционных компаний и фондов.
  • Подготовка специальных информационных и презентационных документов.     Во-первых, речь идет об изготовлении <стандартных> документов, которые, впрочем, до сих пор есть далеко не у всех: годовые отчеты для предприятий, информационные меморандумы для городских и региональных администраций, подготовленные по международным стандартам.
        Такой документ может быть издан как в классической форме, так и в форме специального номера журнала, что автоматически означает его распространение по гораздо более широкой целевой аудитории, чем может быть распространен любой обычный меморандум.
        Во-вторых, век бурного развития информационных технологий диктует необходимость использования более прогрессивных методов работы. Одной из таких форм является подготовка информационного CD-ROM - компакт-диска, который позволяет использовать возможности современных компьютеров в отображении различных видов данных - видео, звука, текста и иллюстраций.
        Работа с инвесторами и партнерами не должна останавливаться из-за кризиса. Да, работать становится сложнее, но это не повод для прекращения контактов. Просто теперь к ним нужно готовиться более тщательно, чем раньше. И для этого вовсе не обязательно быть крупнейшим регионом, городом-миллионщиком или <монстром> российской промышленности. Может быть, даже наоборот - лучше ими не быть: проще разобраться со своим хозяйством и найти выгодные формы работы с инвесторами.

        Дополнительная информация для администраций регионов, городов и предприятий по этой теме - в редакции журнала по тел.: (095) 946-98-20, 946-87-56.

  • © ЗАО "Группа РЦБ".