Авиакомпания "ЮТэйр"
Финансовый директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Интервью с финансовым директором ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" Игорем Петровым |
РЦБ: Игорь Валерьевич, расскажите об истории развития компании.
И. П. Свою историю ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" ведет с 7 февраля 1967 г. Тогда приказом министра гражданской авиации СССР было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое впоследствии было реорганизовано в государственную авиакомпанию "Тюменьавиатранс".
В соответствии с Указом Президента №721 от 01 июля 1992 г., авиакомпания "Тюменьавиатранс" была преобразована в открытое акционерное общество.
30 мая 2002 г. на прошедшем в г. Ханты-Мансийске общем годовом собрании акционеров ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс"" большинством голосов было принято новое наименование предприятия - ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"".
Авиакомпания "ЮТэйр" - крупнейший в России и один из крупнейших в мире эксплуатантов вертолетной техники. Основными заказчиками авиационных работ с использованием вертолетной техники являются нефтегазодобывающие предприятия, такие как Сургутнефтегаз, Сибнефть, Газпром и др.
С 1991 г. авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет авиатранспортное обеспечение миротворческих миссий ООН в различных странах мира.
Компания владеет одним из крупнейших парков самолетов в стране и входит в пятерку ведущих авиакомпаний по количеству перевозимых пассажиров.
РЦБ: Каковы цели выхода на публичный рынок заимствований? Как планируется расходовать привлеченные средства?
И. П. Авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет планомерное обновление парка воздушных судов и инвестиции в поддержание летной годности существующего парка. В рамках программы обновления парка в период с 2000 по 2004 г. авиакомпанией были приобретены в собственность вертолеты Ми-26Т - 6, Ми-8МТВ - 11, Ми-8АМТ - 1, самолеты Ту-154М - 1, Ту-134 - 1.
С этой целью в период с 2000 по 2004 г. авиакомпания привлекала финансовые ресурсы в виде кредитов и займов, для рефинансирования которых предназначены средства от планируемого к размещению облигационного займа.
РЦБ: Каким образом происходил выбор организаторов займа?
И. П. Для определения организатора займа авиакомпания выбрала необычный путь: был объявлен открытый конкурс. Безусловно, это был определенный риск, но он оправдал себя. Облигационным займом авиакомпании "ЮТэйр" заинтересовались крупнейшие банки - участники рынка корпоративных облигаций. По некоторым критериям, которые авиакомпания объявила всем участникам, организатором был избран Внешторгбанк.
РЦБ: Какие мероприятия планируются для поддержания вторичного рынка?
И. П. Поддержание вторичного рынка - одно из условий работы организатора. Данное условие было сформулировано как один из критериев отбора на конкурсе.
РЦБ: Каковы планы компании по работе на финансовых рынках на ближайшую и среднесрочную перспективу?
И. П. Авиакомпания "ЮТэйр" уже более 5 лет активно сотрудничает с банками в области кредитования и за это время зарекомендовала себя первоклассным заемщиком, ни разу не допустив нарушение своих обязательств. С 2003 г. авиакомпания вышла на открытый рынок заимствований, начав реализацию своей вексельной программы. Облигационный заем - очередной шаг авиакомпании к публичности и открытости для инвесторов. Авиакомпания планирует и в дальнейшем использовать финансовый рынок для привлечения капитала, в том числе размещая собственные ценные бумаги.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПУСКЕ | |
Номинальный объем выпуска | 1 млрд руб. |
Начало размещения | Ноябрь 2004 г. |
Срок обращения | 728 дней |
Ставка купонов | Купонный период - 182 дня Ставка 1-го купона определяется на конкурсе по определению процентной ставки; ставка 2-го купона равна ставке 1-го купона; ставка 3-го купона определяется эмитентом; ставка 4-го купона равна ставке 3-го купона |
Состав синдиката | Организатор: Внешторгбанк. Соорганизаторы: НОМОС-Банк (ЗАО), ООО "БК РЕГИОН", ОАО "Ханты-Мансийский банк" |
Тип размещения/форма аукциона | Открытая подписка/по купону |
Дополнительная информация | Годовая оферта. Поручитель ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" |