Авиакомпания "Самара"

Дынин Владимир
Директор по экономике и финансам ОАО "Авиакомпания "Самара"

Полная версия статьи в PDF


    11 марта 2004 г. в деятельности авиакомпании "Самара" произошло знаковое событие: на Московской межбанковской валютной бирже был размещен первый выпуск облигаций ОАО "Авиакомпания "Самара"" на сумму 350 млн руб. Спрос превысил предложение на 200 млн руб. Дебют на финансовом рынке оказался весьма успешным. Прежде всего это связано с доверием российских деловых кругов к самарскому региону.
    Привлеченные средства были направлены в первую очередь на обновление имеющегося парка самолетов. Произведен капитальный ремонт 7 двигателей для самолетов Ту-154М и 5 - для Ту-134. Выполнена модернизация 2 самолетов Ту-154М для выполнения международных рейсов. Заботясь о комфорте пассажиров и о их безопасности, авиакомпания "Самара" целенаправленно проводила и проводит программу модернизации воздушных судов. Показательным примером может служить обновление парка самолетов: после капитального ремонта на заводе "Авиакор-ремонт" вышел на линию обновленный Ту-154М. С Минского авиаремонтного предприятия № 407 прибыли лайнеры Ту-134, которые приняли активное участие в выполнении летней программы авиаперевозок.
    Несмотря на острейшую конкуренцию на рынке авиаперевозок, динамика работы авиакомпании "Самара" в нынешнем году подтвердила прогноз: идет постепенное наращивание объемов. Один из основных показателей - эксплуатационный пассажирооборот за 9 месяцев 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14,5% и составил 585 755 тыс. пассажирокилометров. Основная нагрузка в решении этой задачи легла на экипажи самолетов I класса Ту-154. Также надо отметить, что подтвердилась ставка на развитие сети международных воздушных линий, где достигнут значительный рост пассажирооборота. На этих линиях активно использовались самолеты Як-42. Это отразилось как на развитии международного воздушного пространства на регулярной основе (полеты в Германию, Израиль и Китай), так и на освоении новых маршрутов по чартерной программе.
    Производственный налет авиакомпании "Самара" вырос на 14,8% и составил более 14,5 тыс. часов. Лайнеры главного авиаперевозчика Самарской губернии совершили почти 6,5 тыс. вылетов, и как результат - увеличение числа перевезенных пассажиров, почты и грузов.
    Услугами авиакомпании за это время смогли воспользоваться более 372 тыс. пассажиров (это больше прошлогоднего показателя почти на 20 тыс. человек). Как показывает практика, значительно возрос интерес к международным полетам, в первую очередь к туристическим направлениям. Более 100 тыс. человек были доставлены на курорты Турции, Израиля, Болгарии, Греции, Туниса, Хорватии, смогли побывать в Баварии (Германия), посетить Китай. Пассажиропоток на международных направлениях в нынешнем году увеличился почти на 1/3.
    Достигнутые показатели не только позволяют авиакомпании с оптимизмом смотреть вперед и динамично развиваться, но и дают право претендовать на обладание национальной авиационной премией "Крылья России-2004" в номинации "Авиакомпания - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в России в группе III (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,2 до 0,5 млрд пкм)".

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПУСКЕ
Номинальный объем выпуска 350 млн руб.
Начало/окончание размещения 11.03.2004 г./11.03.2004 г.
Дата погашения/срок обращения 08.03.2004 г./1092 дня
Даты выплаты и ставки купонов 09.09.2004 г. - 15,75% годовых; 10.03.2005 г. - 16% годовых; 08.09.2005 г. - 15% годовых; 09.03.2006 г. - 15% годовых; 07.09.2006 г., 08.03.2007 г. - 14% годовых
Состав синдиката Организатор: Банк Союз. Соорганизатор: Вэб-инвест Банк. Андеррайтер: Банк Союз. Соандеррайтер: АК "Барс", Промсвязьбанк, ИК "Ист-Кэпитал", Банк Солидарность
Тип размещения/форма аукциона Открытая подписка/по купону
Дополнительная информация Финансовый консультант: ФФК. Поручительство: ЗАО "Авиационная Финансовая Компания"

© ЗАО "Группа РЦБ".