ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Толоко Василий
Заместитель губернатора Тверской области, и. о. начальника департамента финансов Тверской области

Полная версия статьи в PDF


    В настоящее время Администрацией Тверской области на основе концепции реформирования бюджетного процесса области в 2004-2006 гг., утвержденной Постановлением Администрации Тверской области № 165-па от 11 августа 2004 г., осуществляется реформирование системы управления общественными финансами Тверской области.
    Реализация бюджетной политики будет исполняться на основе мероприятий, предусмотренных Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области.
    Управление долгом - важнейший компонент системы управления региональными финансами.
    Основным принципом долговой политики в условиях реформирования финансов является проведение обоснованной политики заимствований, при возникновении потребностей в заемных средствах - их удовлетворение на максимально выгодных для области условиях, укрепление позиций области как надежного заемщика.
    При этом использование выпуска государственных ценных бумаг как инструмента обеспечения заемными ресурсами финансирования расходов бюджета на текущие и капитальные нужды при минимально возможной стоимости заимствований может рассматриваться наиболее выгодным и удобным.
    По состоянию на 1 ноября 2004 г. суммарный объем государственного долга Тверской области составил 2 382 733 тыс. руб., из них на долю ценных бумаг приходится 1 032 594 тыс. руб., или 43 % от суммарного объема долга.
    Полученные денежные средства от размещения облигаций направлялись на текущие расходы бюджета.
    За период размещения облигационных займов ни разу не было допущено нарушений обязательств перед инвесторами. Погашение купонного дохода и самих облигаций производилось в установленные сроки.
    Диспропорции в формировании доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и отдельных городов создают предпосылки для выпуска региональных облигационных займов с целью покрытия бюджетных дефицитов, инвестиционные займы имеют пока ограниченное распространение.
    Вместе с тем для проведения экономической и социальной политики в регионах (создание рынка доступного жилья, развитие коммунальной инфраструктуры и прочих объектов, которые требуют привлечения больших объемов инвестиционных ресурсов и по этой причине не могут быть профинансированы за счет текущих бюджетов) заимствования на инвестиционные цели являются наиболее эффективным способом и механизмом привлечения долгосрочных и среднесрочных инвестиционных кредитных ресурсов.
    Для эффективного управления долговыми обязательствами региона, разработки стратегии управления долговыми обязательствами, координации инвестиционной политики и стратегии управления долговыми обязательствами Тверской области, развития системы управления долговыми обязательствами региона в Администрации области создан Координационный совет по управлению долговыми обязательствами Тверской области.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПУСКЕ

RU25001TVE0 RU25002TVE0 RU25002TVE
Номинальный объем выпуска 16 297 тыс. руб. 16 297 тыс. руб. 1 000 000 тыс. руб.
Начало/окончание размещения 24.12.2002 г./31.12.2002 г. 24.12.2002 г./31.12.2002 г. 27.11.2003 г./31.12.2003 г.
Дата погашения/срок обращения 24.12.2004 г./731 день 24.12.2005 г./1096 дней 23.11.2006 г./1092 дня
Даты выплаты и ставки купонов 24.12.2003 г., 24.12.2004 г. - 10% годовых 24.12.2003 г., 24.12.2004 г., 24.12.2005 г. - 10% годовых 26.02.2004 г.,27.05.2004 г., 26.08.2004 г., 25.11.200 г., 24.02.2004 г., 26.05.2005 г., 25.08.2005 г., 24.11.2005 г., 23.02.2006 г., 25.05.2006 г., 24.08.2006 г., 23.11.2006 г. - 16,9% годовых
Состав синдиката - - Генеральный агент: ЗАО "Вэб-инвест Банк". Cоандеррайтеры: ОАО "Банк "Возрождение", ОАО АКБ "Кредит-Москва"
Тип размещения/форма аукциона Открытая подписка /по купону Открытая подписка /по купону Открытая подписка/по купону

© ЗАО "Группа РЦБ".