Делай лучше, продавай дешевле, держи слово

Русинов Павел

    РЦБ: Павел Николаевич, многие российские журналы, печатавшиеся за границей, в последнее время переходят на отечественную полиграфию. Могут ли наши типографии конкурировать с зарубежными?

    П. Р.: Мы выпускаем около 27 журналов, многие из которых раньше печатались за рубежом. Действительно, печататься в России значительно дешевле, но помимо экономической выгоды нужно обеспечить и соответствующее качество. Мы гарантируем качество и своевременное выполнение заказов. Уровень печати у нас не ниже зарубежного. Что касается цен, они должны быть разумными. Если они будут как в Москве, тогда незачем будет ехать в Кострому. Цена должна быть чуть ниже, чем у соседа. Заказчику надо обеспечить также сервис. Это доставка и хранение сырья, вывоз продукции.
    Кроме традиционных направлений печати, которые мы развивали и будем развивать, мы осваиваем еще одно направление - выпуск упаковки. Сегодня, чтобы продать товар, его надо соответствующим образом упаковать. А упаковка изготовляется главным образом за рубежом - в Финляндии, Турции и других странах. Мы приняли решение о производстве упаковки на своей базе и сейчас ведем подготовительные работы к ее выпуску. Для этого мы создаем дополнительно около 70 рабочих мест.

    РЦБ: Ваше предприятие оснащено современным дорогостоящим полиграфическим оборудованием. Как этого удалось добиться?

    П. Р.: Могу сказать, что наше предприятие должно было умереть 5-6 лет назад. Оно проектировалось, планировалось и строилось только под выпуск традиционного отрывного календаря в количестве 60 млн шт. в год. И оборудование было предназначено только для этих целей. Выпуск календаря мы начали, когда здание еще не было принято государственной комиссией, на свой страх и риск. Но в результате появилась возможность приобрести другое оборудование. В дальнейшем мы пользовались любой возможностью получить новое оборудование. Где-то случай помогал, где-то Бог.
    В последнее время нам помогает областная администрация - они проводят очень разумную инвестиционную политику. Ведь самостоятельно взять кредиты, закупить оборудование практически невозможно. Любая покупка - это разовый взнос, плюс НДС, таможня и т.д. Такой капитал наработать практически невозможно. Мы представили в администрацию свой бизнес-план. Он был рассмотрен и одобрен. В результате нам дали беспроцентный кредит и освободили от части налогов с условием, что наши налоговые отчисления в бюджет будут не ниже уровня прошлого года. Это беспроигрышная политика, отлично агитирующая хозяйственника, позволяющая поднять производство и обеспечить дополнительные рабочие места. В 1997 г. наши отчисления в бюджет составили 11 млн 600 тыс. руб. В 1998 г. - более 12 млн.
    На полученный кредит мы приобрели в Германии оборудование с рассрочкой платежей на полтора года, хотя обычно рассрочка не превышает одного года. Когда у нас были первые сделки, немцы проверяли, насколько наше предприятие платежеспособно, аккуратно в своих платежах, насколько хорошо идут дела. В результате они сказали - да, это реально. И, несмотря на то что курс немецкой марки за время, прошедшее с заключения контракта, вырос более чем в 3 раза, свои обязательства мы выполняем.
    Сегодня мы печатаем 12,5 млн календарей 60 видов, около 50 газет, в том числе цветных, журналы и другую продукцию - от самой простой этикетки до альбомов Сальвадора Дали. Объем выпуска полиграфической продукции у нас один из самых больших в России.

    РЦБ: Для того чтобы обеспечить высокое качество печати, кроме современного оборудования необходим профессиональный коллектив печатников. Как он складывался?

    П. Р.: Моей основной политикой всегда были кадры, кадры и еще раз кадры. Я всегда видел свою задачу в создании профессионального трудового коллектива. Когда строился полиграфкомбинат, сюда приехали пермяки, томичи, туляки, москвичи и многие другие. Им нужны были квартиры, машины, детский сад и все остальное.
    Сразу после моего прихода на предприятие в вышестоящие инстанции поступила жалоба, что я деспот, увеличил норму выработки в 2 раза, заставляю людей работать по 12 часов. Меня вызвали <на ковер>, но я смог доказать, что льготы должны иметь настоящие профессионалы. Им можно дать и машину, и квартиру. Но если ты пришел на предприятие, еще ничего не создал, ничего не вложил, и хочешь получать льготы только потому, что подошла очередь - так не годится. Сегодня из первоначально приехавших не осталось практически никого. Основная элита печатников была сформирована нами. Ставку мы делаем на свои кадры, на костромичей. Набираем группу из 12 человек, обучаем, потом из них остается 3 человека, которые действительно могут работать. Принимая на работу, мы предупреждаем, что берем их на испытательный срок. И сегодня нет проблемы с печатниками, хотя они всегда были в дефиците.
    Сейчас предприятие работает стабильно, долгов нет, вовремя выплачивается зарплата, премии. Питание бесплатное. Спрашивают, как вы умудряетесь? Одно единственное правило - делай лучше, чем сосед, продавай дешевле, держи слово. И такая реклама сослужит хорошую службу предприятию.

© ЗАО "Группа РЦБ".