"Спецвыпуск"
"Инвестиционные возможности Республики Татарстан"

Парфюмерно-косметическая отрасль в ожидании инвестиций

Мусин Рустем генеральный директор ОАО "Аромат"

    Парфюмерно-косметическая фабрика <Аромат> была создана во время Отечественной войны на базе эвакуированной из блокадного Ленинграда фабрики <Северное сияние>.
    В 1994 г. в результате приватизации фабрики образовалось ОАО <Аромат>, в котором трудовой коллектив владеет около 27% акций, а государственный пакет составляет чуть более 20%. Остальные акции распределены между инвестиционными компаниями и фондами. В настоящее время предприятие входит в четверку ведущих предприятий парфюмерно-косметической промышленности России. Производственные мощности представлены пятью автоматическими и тремя немеханизированными линиями. Предприятие имеет собственные складские помещения, подъездные пути, разветвленную торговую сеть из семи магазинов (шесть в г. Казани, и один в г. Альметьевске). На предприятии трудятся около 300 человек.
    В 1995-1996 гг. предприятие находилось на грани банкротства, производство продукции было практически остановлено.
    В результате мер, принятых местными властями и собственниками предприятия, создавшуюся ситуацию удалось переломить, и уже начиная с 1997 г. наметился рост объемов производства и реализации продукции. (см. рисунок). Значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции: так, в первом полугодии 1996 г. выпускалось всего 3 наименования парфюмерной и косметической продукции, к концу 1996 г. - 16 наименований, сейчас - 29 наименований.
    В целях улучшения качества выпускаемой продукции ОАО <Аромат> использовало сырье известных зарубежных фирм, а именно: швейцарской <СHEMA FLOR>, польской , немецкой , латвийской <Дзинтарс>. В связи с резким удорожанием импортного сырья изучается возможность использования отечественного сырья.
    В 1998 г. предприятие наконец вышло на безубыточный уровень хозяйственной деятельности, а в 1999 г. балансовая прибыль составила 1036 руб. По результатам деятельности за 5 месяцев 2000 г. тенденция роста объемов производимой продукции сохранилась (за 1999 г. произведено товарной продукции на 37766 тыс. руб., за 5 месяцев 2000 г. - 29530 тыс. руб.).
    Мы производим любимые традиционные марки парфюмерной продукции (одеколоны <Тройной> и <Шипр>), а также расширяем ассортимент одеколонов среднего класса и дорогих марок.
    Маркетинговые исследования показали, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо постоянно расширять и обновлять ассортимент, учитывая сезонность спроса. Для этого нужно, чтобы к концу 2000 г. список выпускаемой продукции насчитывал не менее 45-50 наименований.
    В связи с удорожанием импортной продукции после кризиса 1998 г. появилась возможность увеличить объемы производства и реализации парфюмерно-косметической продукции отечественного производства. В 2000 г. планируется выпустить и реализовать продукции в 2,5 раза больше, чем в 1999 г., расширяя географию ее сбыта в сторону региональных рынков стран-участниц СНГ.
    Основной задачей предприятия в настоящее время является продвижение торговой марки <Аромат> на российский рынок с целью расширения покупательского спроса.
    Инвестиционно привлекательным сейчас является производство лечебных и косметических кремов, для чего на предприятии проведена серьезная подготовительная работа. Одним из вариантов модернизации производства является вступление во вновь создаваемую лизинговую компанию, которое позволит приобрести автоматические линии для разлива шампуня и выпуска зубных паст.
    В заключение необходимо отметить, что ОАО <Аромат> - успешно действующее предприятие, которое имеет необходимый потенциал для устойчивой финансово-экономической деятельности, готовое к конструктивному взаимовыгодному сотрудничеству со всеми заинтересованными лицами: партнерами, поставщиками, инвесторами.

© ЗАО "Группа РЦБ".